pamela_7 (pamela_7) wrote,
pamela_7
pamela_7

Высоцкий-наша гордость и боль...

Оригинал взят у kortan в post
А главное, мой друг, введите приключенья!
Глазеть на них - толпе нет выше наслажденья;
Ну, и пускай толпа, разиня рот, глядит...
Причудливую ткань раскиньте перед нею -
И вы упрочили за пьесою своею
Успех, и к вам толпа уже благоволит.

(Иоганн Вольфганг Гете. Фауст (пер.Н.Холодковский)

Я о фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой» хотела написать. (знаю, что со многими не совпадаю)
Посмотрела. Надо сказать, что зал был полупустой, а я опасалась, что не будет билетов - выходной же.
Каждый раз говорю себе, что читать чужие мнения нужно после того, как сложится свое. Хочешь, не хочешь, а в голове уже выстроена какая-то пирамидка. Перемешаны в ней кирпичики прочитанного. Но старалась отбросить все и смотреть своими глазами. Конечно, мешало знание, что актеру на туловище «надели» хорошо загримированную голову. Технически сделано классно, и поэтому немного жутковато.
Для моего поколения имя Высоцкого очень значимо. Он был человеком-легендой. Актер, поэт, певец. Сколько всяких слухов ходило о нем по стране! Но главное, слушая его песни, мы попадали под мощную энергетику слов, которыми он надрывал душу. Так вот я ждала от фильма напоминание себе того ощущения, которое стало уже стираться. А еще я ждала от фильма посыла нашим мальчишкам, которые захотят узнать о Высоцком больше, захотят послушать его песни.
Но в фильме совсем не показан творец, там не звучат песни в его исполнении.

В фильме больной, уставший, измученный человек. Из фильма совершенно нельзя понять о человеке, какого уровня идёт речь. Я пробую сейчас рассказать о фильме так, как, если бы я вообще не знала, кто такой Высоцкий. Показывают наркомана, которым пользуются приближенные лица. Человек этот в фильме не совершает никаких поступков, ничего хорошего, умного не говорит, но при этом все вокруг него носятся, всем своим видом показывают, что любят его, о нём как бы заботятся.
Люди вокруг героя лживые, мелкие, живущие за счёт главного героя. А герою, как бы и все равно. Ему говорят, что его состояние здоровья таково, что ему не то, что ехать в жаркий Узбекистан, а немедленно нужно ложиться в больницу. А он упрямо летит туда, не слушая никого. Врач, зная, что Высоцкий уже на морфии, не берет с собой ни одной ампулы. На концерте актеру становится плохо, он весь покрывается потом. (Вот здесь пот на лице смотрелся, как на резине, а не на живой коже). И что делают друзья. Они звонят девочке Тане в Москву и, пользуясь ее беззаветной любовью к Высоцкому, велят взять под кроватью коробку с ампулами (лекарством) и немедленно, на самолете доставить в Бухару. Мне точно зададут мои мальчишки вопрос: «А почему взрослые дядьки не решились везти с собой наркотики, а девочку подставили?» У меня тот же вопрос. Но сценарий написан сыном, тут какие-то свои мысли. Причем эта девочка Таня оказалась сильнее всех этих мужиков и в момент, когда наступила клиническая смерть Высоцкого. Дядьки стали хлюпать носами, обхватывать страдальчески голову руками, а девочка Таня стала кричать на врача, хлестать его по щекам и спрашивать, что еще можно сделать? Врач ей доложил, что можно еще прямой укол с адреналином (по-моему, я правильно запомнила) в сердце сделать, но он этого никогда не делал (по его рассказам 17 лет он работал в реанимации, а потом на скорой). Но все-таки делает укол в шейную артерию. Чудо произошло. Высоцкий сел и спросил: «А что тут происходит?»
(кстати, в фильме меня сильно раздражала игра Панина. Очень суетливая, скороговорная, присюсюкивающая).
Еще меня мальчишки спросят: «А кто такая Таня? Ведь он звонит в Париж жене Марине, а Марина звонит в гостиницу мужу?» А Таня здесь спасительница и законная любовница, которой хотят манипулировать спецслужбы. Вот в этих органах был герой, очень даже положительный – умный и проницательный. Он совершает поступок, которого мне в фильме очень не хватало – все суета, беготня – а тут неподчинение и достоинство. Очень симпатичный офицер КГБ.
Но в конце фильма, когда вся компания возвращается в Москву, можно понять, что герой фильма все-таки поэт. Он разрывает пачку от сигарет и пишет на ней стихотворенье:
«Мой чёрный человек в костюме сером -
Он был министром, домоуправом, офицером, -
Как злобный клоун, он менял личины
И бил под дых, внезапно, без причины.

И, улыбаясь, мне ломали крылья,
Мой хрип порой похожим был на вой, -
И я немел от боли и бессилья,
И лишь шептал: «Спасибо, что – живой»…

Я вот думаю, что не стоило столько сил тратить на похожесть, на грим - маску, на интригу "кто играет", а лучше бы показали человека, которого мы так любили, которым восхищались и хотели бы, чтобы и наши дети, внуки его узнали и полюбили за то, что он БЫЛ.
Tags: Высоцкий
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments