pamela_7 (pamela_7) wrote,
pamela_7
pamela_7

Categories:

Генерал Ермолов - мусульманин?

Прочитала у v_sidorov в Генерал Ермолов - мусульманин?
Оригинал взят у malikit в Генерал Ермолов - мусульманин?
Среди "рузке" имя генерала А. П. Ермолова обладает особой, понятной, ценностью, в объяснение причин которой нет нужды вдаваться. Так, например, действует националистический "Фронт имени генерала Ермолова", ранее был доступен вебсайт "Ermolov Watch" (креатура крестоносного "Русского Образа", среди самих правых за стукачество и случку с чекистами именуемого "Сучьим") и т.д. Народ-терпила, перманентно прижатый государевым сапогом, вволю взывает к единственном своему герою "кавказского вопроса", видя в нём "мстителя" за униженность рузке кавказцами в современной России. Традиционную для рузке нелепость всего происходящего усиливает не только то, что "генерал-то мёртвый ажно три века", но и то, о чём мы сообщим в настоящей заметке. Быть может, случится ещё одно крушение мифов и мы только приветствуем подобное выбивание почвы из под ног рузке - пост-русского человечества, против которого необходимо вести смертельную гигиеническую войну.

Ермолов, сей "гроза Кавказа", "усмиритель гор" - кем он был? Нет, мы даже не будем подробно останавливаться на том, что генерал был по кровям татарином и приходился правнуком Арсалана-мурзы Ермолы. Есть вещи куда как интереснее.

Как выясняется, генерал Алексей Ермолов с великой долей вероятности был шиитом. Номинальным, возможно, даже мечущимся между шиизмом и государственническим православием, но шиитом.

Кто не вникал глубоко в историю и сектологию Ислама, могу не знать, что шииты - это, как говорят, религиоведы, "одно из двух главных течений Ислама, наряду с суннизмом". Шииты сами себя считают мусульманами, отличающегося по ряду богословских, правовых и политических вопросов от суннитского большинства планеты. На этом основании востоковеды также записывают шиитов в число мусульман. Среди последних вопрос о принадлежности всех шиитских группировок к Исламу остаётся дискуссионным. Но, как бы там ни было, шиизм - геокультурный продукт исламской цивилизации.

Это введение. Теперь о самой "грозе Кавказа". Так вот, выяснилось, что генерал Ермолов, "живя на Кавказе был женат временным браком на трёх горянках, имел от них и содержал пять детей. Но временный брак ему могли заключить только при условии "принятия ислама". А так как в Исламе никакой временный брак не признается, выходит, что принимал Ермолов шиизм".

Временный, или, как его называют ещё кебинный брак - институт, сохранившийся только в шиизме; в суннитском мире он воспринимается как запрещённое и первертивное явление. Именуется он "завадж аль-мут'а". На Кавказе и Закавказье такой брак практикуется исповедующими шиизм джафаритского толка народами: азербайджанцами, дербентскими дагестанцами (частично). При всей возмутительной странности этой конструкции, шиизм всё же запрещает выдавать своих последовательниц за того, кто не прошёл обряда перехода в Ислам. Следовательно, многожёнец Ермолов, связывавший себя не с русскими бабами, а с горянками, был вынужден стать "магометанином персидского обряду" (сиречь шиитом).

Вот, что пишет г-н Константин Демидов, вводя нас в контекст брачных приключений генерала:

"В 1819 году, после разгрома Ахмед-хана Аварского у Балтугая, Ермолов прибыл в дружественную Тарку. Здесь ему понравилась молодая татарка Сюйда, дочь Абдуллы, с которой он заключил кебин и которую оставил беременной, поручив перед выездом в Тифлис на попечение жены шамхала Тарковского – Пиржан-хакумы.

Сюйда родила сына Бахтиара, получившего при крещении имя Виктора, и два года спустя приехала к нему в Тифлис. Малолетнего Виктора Ермолов отправил в Россию, чтобы потом отдать его в кадетский корпус. Сюйда не пожелала оставаться без сына в Тифлисе, по прошествии года с почестью и подарками воротилась в Тарку и впоследствии вышла замуж за Султан-Алия, от которого имела троих детей.

Другую кебинную жену Ермолов взял во время экспедиции в Акушу, в селении Кака-шуре. Приехав туда в сопровождении шамхала акушинского, он увидел дочь кака-шуринского уздея Ака, по имени Тотай, девушку редкой красоты. Тотай была представлена Ермолову и произвела на него глубокое впечатление. Тогда же он изъявил готовность взять её в Тифлис при возвращении из похода. Но едва он выступил в Акушу, как девушка была выдана замуж за своего односельчанина Искандера, чтобы воспрепятствовать Ермолову увезти ее в Грузию.

Однако горцы не были знакомы с решительным характером главнокомандующего.

Возвращаясь из Акуши, Ермолов отправил сына шамхала в Кака-шуру с поручением во что бы то ни стало привезти Тотай. В момент похищения девушки ее отец находился на кафыр-кумыкских мельницах, где молол пшеницу. Вернувшись домой и узнав о происшедшем, он, не слезая с лошади, помчался вслед за русским отрядом и настиг его в селении Шамхал-Янги-Юрте. Ему указали дом, в котором находилась его дочь. Ака отправился туда, но переводчик Ермолова Мирза-Джан Мадатов не допустил его к Тотай, объяснив, что она ни в коем случае не может быть ему возвращена, причём вручил ему перстень, серьги и шубу дочери.

При заключении кебинного брака с Тотай Ермолов дал ей слово, что прижитых от неё сыновей оставит себе, а дочерей предоставит ей.

Тотай жила с Ермоловым в Тифлисе около семи лет и родила ему сыновей Аллах-Яра (Севера), Омара (Клавдия) и ещё одного, скончавшегося в самом нежном возрасте, а также дочь Сапинат (Софью-ханум). Сыновей Ермолов отдал в кадетский корпус, а дочь оставил жене, когда был отозван с Кавказа, Тотай отказалась от предложения принять православие и уехать с ним в Россию. Она возвратилась на родину и вышла в последствии замуж за жителя аула Гили, от которого имела ещё двоих детей. Ермолов назначил ей ежегодное содержание – триста рублей, а дочери – пятьсот.

В последствии Александр II повелел признать сыновей Ермолова, получивших хорошее образование, потомственными дворянами и его законными детьми. Все они достойно пошли по стопам отца, - окончив артиллерийское училище, были произведены в офицеры и безупречно служили в русской армии".

Тут необходимы два нотабене. Во-первых, при царской Руси "татарами" в горах именовали тюркские народы: по преимуществу азербайджанцев, талышей и кумыков. Часть кумыков (суннитов ханафитского мазхаба) в те столетия, видимо, могла быть шиитами и среди них могли быть распространены брачно-семейные нормы джафаритской школы. Как сообщается по поводу упомянутого селения Тарки, "вследствие ослабления Русского государства во время польской интервенции, в шамхальстве усилилась позиция Персии. В декабре 1613 года князь Дмитрий Пожарский доносил в Москву: "А кумыки де... ныне все под шахом, и шаховы де люди ныне живут в Тарках". Шаховы люди здесь - персы, которые после утверждения на троне шаха Исмаила I из династии Сефевидов начали политику насильственного обращения горских мусульман в шиизм.

Вот так-то. Надо сказать, что информацией о мусульманских бракосочетаниях "грозы" с нами поделился наш современник, дагестанский шиит Рамазан Лугул, лично знакомый с соплеменниками-потомками этих пяти отпрысков Ермолова.

Вторая деталь: символично, что русский генерал, который только силой имперских штыков оказался способен склонить Кавказ к миру, как это чаще всего и происходит с русскими мужиками - оказался совершенно немощен как муж (читай просто человек) и авторитет в собственной семье. Его жёны променяли его на кавказских мужей, отказались принять православие и замкнули на себе и своей культуре совместно нажитое потомство.

Сверх того, даже сын генерала - Север Алексеевич - "тесно поддерживавший отношения с матерью и кавказскими родственниками, некоторых из них перевез в Россию. В Пестово под Москвой, в его имении, существовало мусульманское кладбище с камнями-надгробьями с Кавказа". Как явствует, если кто-то из детей "грозы" и прошёл обязательный для дворянской карьеры процесс русификации, то связи с мусульманским Кавказом не прерывал и прерывать не намеревался.

И, наконец, как пишет амир Харун ар-Руси: "Получается очень символическая штука - если шиитом был сам Ермолов, стоит ли удивляться тому, что именно шиизм сегодня избирают в качестве орудия своей политики уничтожения и вытеснения Ислама на Кавказе его нынешние наследники в Кремле?"

Действительно, шиизм всегда был остро враждебен суннитскому Исламу, и мы видим этому бесчисленное количество подтверждений. Однако это уже вопрос внутриисламских разборок. Сам факт того, что генерал Ермолов принимал Ислам пусть даже в его шиитской форме, оное не отменяет.

Рузке же националисты могут начинать именовать себя теперь "ермолками". Как и русские шииты, разумеется. Благо, что всё ещё не "пелотками".

106.49 КБ

На фото: генерал А.П. Ермолов.


Tags: Кавказ, вайнахи, кавказская война, суд времени
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments